Арест главы
РИА Новости Украина Кирилла Вышинского, обыски в офисе этого агентства и в
квартирах некоторых сотрудников вызвали бурные протесты в России и за ее
пределами. Вряд ли есть смысл комментировать отклики на это событие Дмитрия
Киселева или Маргариты Симоньян. Тут все ожидаемо. А вот реакция представителей
ОБСЕ, авторитетных правозащитных организаций и российских либеральных
журналистов заслуживает внимания и требует ответа.
СБУ обвиняет
Кирилла Вышинского в государственной измене, а руководимое им СМИ, РИА Новости
Украина, СБУ называет «пропагандистским антиукраинским информационным
ресурсом». Это статья 111 УК Украины, предусматривающая срок от 10 до 15 лет. Состав
преступления – «ущерб суверенитету, территориальной целостности и
неприкосновенности, обороноспособности, государственной, экономической и
информационной безопасности Украины».
Когда этот текст будет опубликован, возможно,
уже состоится первое заседание суда и правовая сторона этого дела, возможно,
приобретет более ясные очертания. Не буду употреблять слова «измена» и
«подрывная деятельность», ограничусь констатацией двух фактов.
Во-первых, контент РИА Новости Украина,
безусловно, был и остается проводником, прежде всего, точки зрения российского
официоза на события в мире и в Украине. Приведу
один из множества свежих примеров, опубликованный 13.05.2018 на сайте РИА
Новости Украина комментарий МИД РФ о дне Победы: «Пребывающая в русофобском угаре
украинская власть продолжает политику исторического ревизионизма,
целенаправленно искажая новейшую летопись страны на свой националистический
лад». И далее в том же духе. Все это в индустриальных масштабах ежедневно
обрушивается на головы россиян, а РИА Новости Украина транслирует этот вполне
антиукраинский контент на украинскую аудиторию.
Второе касается
непосредственно Кирилла Вышинского, который, по сообщениям украинских СМИ в
2014 году был награжден российской медалью ордена «За заслуги перед
Отечеством». Награда была вручена «за объективное освещение событий в Крыму».
То есть, Кирилл Вышинский оказался в компании тех многочисленных российских
медиалжецов, которые были награждены за соучастие в оккупации и аннексии Крыма.
Публичного заявления Вышинского о том, что он отказался от этой позорной
медали, я не нашел. Кроме того он, гражданин Украины, по данным СМИ, был награжден медалью Министерства обороны РФ "За возвращение Крыма".
По публикациям на странице в фейсбуке можно судить о его
политических предпочтениях. Неоднократные перепосты фашиста Захара Прилепина, воюющего
сейчас против Украины, сопровождаемые восторженными комментариями самого
Вышинского, публикация текстов «политолога» Дмитрия Куликова, хорошо известного
российским телезрителям своими крайними антиукраинскими истериками, дают
возможность сделать вывод: перед нами человек, который в войне России с
Украиной принимает сторону России. Да, взгляды и мысли неподсудны. Но когда
речь идет об их распространении на широкую аудиторию во время войны, то подход
может быть иным. Каким он может быть в данном конкретном случае, об этом в
конце статьи.
Теперь о
главном. О реакции западных правозащитников и части российской либеральной
общественности. Авторитетная правозащитная организация Human Rights Watch, устами заместителя директора своего
отделения по Европе и Центральной Азии, Рейчел Денбер сделала в этой связи
заявление, что «украинское правительство обязано уважать свободу информации и
свободу слова в СМИ».
Наиболее
развернуто эта позиция осуждения действий Украины и защиты Кирилла Вышинского
была изложена в блоге Антона Ореха «За пропаганду не сажают», опубликованном на
сайте «Эха Москвы» 15.05.2018. Антон Орехъ согласен, что государственные СМИ в
России и их филиалы в Украине – это пропаганда. Антон Орехъ знает, что
«пропаганда отвратительна, она убивает личность, она загаживает мозги, она
превращает некогда нормальных людей в зомбяков». Но дальше журналист «Эха
Москвы» практически полностью повторяет аргументы Владимира Соловьева.
«Пропагандой может заниматься и журналист. Журналист – это не синоним
честности, это запись в трудовой книжке», - сообщает Орехъ.
И предлагает
представить себе «зеркальную ситуацию»: «Когда наше ФСБ врывается в офис любого
СМИ, тем более иностранного, и вяжет там журналистов, обвиняя их в измене – мы
что скажем? Мы завопим про полицейское государство, про 37-й год и тому
подобное. И будем правы! Потому что так поступать с журналистами нельзя». И
дальше идет самое главное в позиции журналиста «Эха Москвы»: «А в чем разница с
Украиной? В том, что одни журналисты – честные, профессиональные и просто
хорошие, а на других клейма ставить негде? А кто это решает? Это сугубо
моральная оценка. Одни считают Киселева, Соловьева и всю эту компанию
мерзавцами, а другие не могут от экрана оторваться. Это вопрос из разряда
«нравится – не нравится», но не вопрос государственной измены». Конец цитаты.
Это прямая
калька с того, что в программе «Вечер» от 16.05.2018 провозгласил по тому же
поводу Соловьев: «Когда начинают бросать: вот это – пропагандист, вот это –
журналист, это дезавуирует журналистику». Убежден, что позиция Ореха-Соловьева
не только ошибочна и лукава, она просто убийственна для журналистики как
профессии и как общественной службы, поскольку именно функция общественной
службы позволяет журналистам получать тот защищенный в общественном мнении
статус и ту международную защиту, которую они сегодня имеют.
Позиция
крайнего морального и профессионального релятивизма характерна для «Эха Москвы»
и других российских СМИ, считающих себя либеральными и независимыми. Сведение
разницы между соловьевыми-киселевыми и журналистикой до уровня «нравится – не
нравится» настолько абсурдно, что этот тезис неловко опровергать. Кому-то
нравятся тяжелые наркотики и эти люди не могут от них оторваться, совсем как
некоторые россияне от экрана телевизора. Давайте уравняем наркоторговцев и
продавцов еды на том основании, что они все производят продукты потребления, так
что ли?
Антон Орехъ
задает вопрос, «а в чем разница с Украиной?». Отвечаю, причем без использования
моральных оценок, которые почему-то так пренебрежительно отбрасывает Орехъ.
Разница, прежде всего в последствиях. Есть доказуемая и доказанная причинно-следственная
связь между содержанием российских каналов ненависти и поездками сотен и тысяч
вооруженных россиян в Украину с целью убийства ее граждан. Есть доказанная
причинно-следственная связь между потоками лжи в адрес Украины и оправданием
большинством граждан России аннексии Крыма, без чего сама аннексия не могла
состояться.
Разница с
Украиной, Антон Орехъ, состоит в том, что Украина не оккупировала ни одного
сантиметра российской земли, в том, что все грехи украинских СМИ и украинской
пропаганды – а они есть, как же без них в воюющей стране – не привели ни одного
вооруженного гражданина Украины на российскую территорию.
Говорите,
что «журналист – это запись в трудовой книжке»? Я не знаю, была ли трудовая
книжка у доктора Йозефа Менгеле, жертвами которого стали десятки тысяч узников
«Освенцима». Видимо, с точки зрения Ореха-Соловьева он был таким же врачом, как
например, Альберт Швейцер, а различия между ними второстепенны, поскольку
являются результатом «сугубо моральных оценок». Израильская разведка «Моссад»,
долгие годы его разыскивавшая, придерживалась иной точки зрения. К сожалению,
этот «врач» умер, не дождавшись суда. А вот нацистский пропагандист Юлиус
Штрейхер и его коллега Уильям Джойс по прозвищу «лорд гав-гав» были за свою
«журналистскую» деятельность повешены. Нет
желания выразить им свою профессиональную солидарность задним числом, Антон (без отчества, поскольку псевдоним) и Владимир Рудольфович?
И, наконец,
пожелание. Кирилл Вышинский не должен выпускать в Украине СМИ, участвующее в
информационной войне на стороне России. Но он и близко не Юлиус Штрейхер, не
«лорд гав-гав» и не Йозеф Менгеле. Одним словом, он явно не людоед. С моей
точки зрения идеальным вариантом было бы обменять его на Олега Сенцова,
которого безвинно убивают в российском концлагере, и который сейчас объявил
бессрочную голодовку. Не уверен, что российские власти на это пойдут, но надо
хотя бы попытаться…
4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка
Антон Орех не согласен, и не надо. В Украине действует законодательство Украины, в соответствии с которым Вышинский преступник. Страна проживания и род деятельности - сознательный выбор Вышинского, он осознавал степень ответственности. Теперь её ощутит как взрослый человек.
ОтветитьУдалить...... и как последняя падла
Удалить" Как сообщил замдиректора украинской спецслужбы Виктор Кононенко, Вышинский ежемесячно получал из России через Сербию 53 тысячи долларов за публикацию текстов, дискредитирующих украинскую армию."---а это уже прямое подтверждение работы на РФ.Кроме того --"Помимо российского паспорта, выданного в сентябре 2015 года, при обыске у пропагандиста обнаружили медаль "За возвращение Крыма", которой Минобороны России награждало участников аннексии полуострова. Весной 2014-го, рассказал Кононенко, Вышинский ездил в Крым, где участвовал в подготовке публикаций, оправдывавших аннексию Крыма. В дальнейшем пропагандист развернул кампанию поддержки ДНР и ЛНР."--отрывки текста из "ГРАНЕЙ"...Зачем ему российский паспорт?, а зачем деньги от Кремля , естественно , через Сербию?
ОтветитьУдалитьВысокооплачиваемый кремлёвский пропагандист .Жаль , что Украина так долго допускала этот ресурс СМИ у себя работать.
"Антон Орех"на ЭМ ---ну можно сказать полностью раскрылся , т.к ЭМ не оппозиционный ресурс и А.О. тоже не может быть оппозиционером .
А "Еж"- оппозиционный ресурс? Я видел там его статьи... Хотя я посчитал его более спортивным экспертом, исходя из духа его статей ...
УдалитьДа, "ЕЖ" – один из немногих ресурсов домена .ВРУ, которому можно доверять. Кстати, наряду с "Каспаровым" и "Гранями" – один из первых, которые пытается блокировать так называемый "роскомнадзор".
УдалитьВот и у меня то же впечатление. Как и впечатление безнадёжности усилий спасти эту страну-очередную ипостась империи-орды при такой компетенции и составе оппозиции. Получается, что самым прогрессивными оппозиционерами являются те, кто намерен смягчить развод субъектов орды в очередную конфедерацию... Конфликт формы с содержанием налицо...
УдалитьНе надо никакой конфедерации, а то опять найдется какой-нибудь "объединитель", "обиратель емель русских" и т.п. – и всё завертится по новой. Только полный распад, причем, выражаясь техническим языком, измельчение до максимально дисперсного состояния.
УдалитьЕсли, скажем, независимая и суверенная Забухайская волость бывшего Крыжопольского уезда будет вусмерть враждовать с такой же независимой и суверенной Непросыхайской волостью того же бывшего уезда, время от времени решая вопросы принадлежности использованной стеклотары маленькими войнушками-поножовщинами, тамошним туземцам просто некогда будет думать ни о Сирии, ни об Украине (включая Крым и Донбасс), ни об Осетии-Абхазии, ни о прочих фантомах их некогда дутого "величия".
Главное, тех самых "объединителей" вовремя выявлять и изолировать. Скажем, в намного более комфортных условиях, чем в их Мухосрансках (чтобы не слишком тянуло назад), но при этом – подальше от остальной биомассы.
Так, на всякий случай.
Сопротивление такому объединителю при КОНфедерации (Евросоюз- конфедерация, почивший вот- вот в бозе эсэнгой- конфедерация- разницу чувствуете?) будет гораздо мощнее, проще и открытее чем подковровому интригану при столичном двор якобы федеративной столицы необъятной одной шестой суши- дракону, по существу говоря со своей сворой кудриных-памфиловых-лукиных- сабчачек- на- власть-влияющих.
УдалитьИ вражда забухайского района с непросыхайской волостью будет их собачьим делом без применения ядерной бомбы. Всё-таки войнушка тоже денег стоит. Коня, на которого аллах сказал сесть, чтобы взять себе всё сам, ещё добыть надо.
Так что что вы опровергаете у меня- слегка непонятно, только порождаете подозрения о либо невнимательном чтении моего поста- либо о различном применении терминов
Уважаемый Quebec, Боже упаси опровергать Ваши комментарии – я очень ценю и уважаю Ваше мнение. Мне просто несколько иначе видится сама проблема.
УдалитьМне кажется, есть существенная разница между конфедерациями ЕС и СНГ с одной стороны и предполагаемой конфедерацией на осколках сегодняшней Фашистской Федерации с другой. Заключается она в том, что первые две похожи на лоскутное одеяло, сшитое из разных народов – с разной культурой, традициями, историей, менталитетом и т.д., обе сформированы искусственно – поэтому и там, и там сильны центробежные тенденции. В случае с ЕС они еще кое-как уравновешиваются силами центростремительными, да и то не всегда; СНГ же – вообще существует фактически только на бумаге. Это именно то, о чем пишете Вы и с чем я полностью согласен.
Осколки же сегодняшней Орды – по крайней мере, значительная их часть – будут населены людьми, у которых больше общего, чем различий. При этом, разумеется, мы выводим за скобки сегодняшние национальные меньшинства – предполагаю, что многие из них не захотят возвращаться в Тюрьму Народов и предпочтут самостоятельно распоряжаться своей судьбой. Речь исключительно о тех, кто считает себя русскими.
И вот здесь опасность повторного слияния в нечто большое – и, учитывая разбойничий русский менталитет, агрессивное и реваншистское – мне кажется, велика.
История уже знает такой пример – захват нацистами немецкоязычных регионов соседних стран (Судеты, Силезия, Данциг, Мемель) и даже целой независимой страны (Австрия). Население аннексированных территорий не только не сопротивлялось их захвату, но в подавляющем большинстве своем, наоборот, приветствовало так называемое "воссоединение народа" . Закончилось это, как мы знаем, не просто плохо, а – трагически.
Мне кажется, после распада этой территории на удельные княжества важно не допустить обратного слияния осколков. И я полагаю, в формате конфедерации агрессивной биомассе сделать это будет проще, поскольку формально речь будет идти лишь об изменении формы территориально-политического устройства бывшего (бывшего ли?) Мордора, без изменения внешних границ – отчего международное сообщество снова может попытаться закрыть на это глаза, как до 2014 года беспечно-благодушно "не замечало" ни проблем искусственно подогреваемого в соседних с Ордой странах сепаратизма, ни чеченской проблемы.
Полагаю, последствия будут негативными. Чуть осмелев и окрепнув, биомасса снова начнет задирать соседей, потом попробует немножко и гибридно повоевать – и снова станет главной головной болью человечества.
Очень не хотелось бы, чтобы мир еще раз наступил на те же грабли. Поэтому – ну ее, конфедерацию. Пусть разбредутся на окончательно "суверенные" и "независимые" – и пусть тратят ресурсы на вражду между собой, не имея при этом возможности беспокоить соседей.
Конфедерация- это единственный компромисс между невпадением в перманентные войны и сохранением равноправности экономичечких связей. Хотя бы потому, что это безальтернативная необходимость сосуществования с ясно съаптикулированными правилами игры. Империя должна преобразовываться в рынок, а не в вместо выращивания новой империи- хотя бытолько рынок может затормозить, если не застопорить процессы возрождения империи.
УдалитьВаши вывды уж слишком радикальны (из-за упрощений). Сквозь струйки всё равно придётся протискиваться- let's face that !...
а, возможно, я рассуждаю слишком радикально – просто я категорический противник полумер по отношению к фашистским режимам и носителям фашистских взглядов. Я хорошо помню, чем это однажды закончилось и сколько крови пролилось в результате.
УдалитьВы совершенно правы в том, что конфедерация – едва ли не лучшая форма совместного проживания разных народов, позволяющая абсолютно все вопросы решать без насилия, мирно и ко всеобщему благу. В нормальном, цивилизованном мире так и есть.
Беда в том, что мы имеем дело с НЕнормальной страной, населенной НЕцивилизованными и, наверное, уже НЕнормальными в медицинском смысле слова варварами. Эти нелюди, не умея ничего создать и наладить в собственном доме, ВСЮ СВОЮ ИСТОРИЮ живут разорением и грабежом соседних народов – причем делают это непрерывно, периодов жизни без войн в их истории почти нет. Они к этому привыкли, они не умеют ничего другого – и, главное, категорически не желают свои привычки менять и учиться чему-то созидательному, а не разрушительному.
Вот таким я не позволил бы объединиться даже в конфедерацию. И, если в результате эту Богом проклятую территорию начнут сотрясать междоусобные войны, – полагаю, никто в мире сильно не расстроится. Главное, отобрать тяжелые вооружения, технологии и средства их производства – а поножовщины пусть устраивают друг другу хоть по сто раз на день. Лишь бы не было возможности собраться с силами и снова начать терроризировать соседей.
А вообще, я думаю, эту популяцию ждет даже более интересная судьба. Полагаю, зоотечественники™ продолжат деградировать – и, в конце концов, будут поглощены и ассимилированы среднеазиатскими народами. Если это случится, будет презабавнейший виток спирали Гегеля: восстановлением и благоустройством этой территории займутся прямые потомки народов Улуса Джучи – того самого, который безраздельно доминировал здесь несколько столетий.
Вот тогда, скорее всего, и конфедерация здесь образуется – как оптимальная форма сосуществования. ))
Конфедерация, как и демократия,- это наилучшее. что было изобретено для организации общества и с этим придётся смириться. Равно как надеяться отделить зерна западной культуры от плевел многовековой прищуренной мудрости... При чем последние- со всей диалектико-шулерской хитростью о надежности выбора нацисткой генетики в ущерб культурному наследству, в очистке от мифологии... Мифологии нацисткой. объяняющей кто примазавшийся нашелец, а кто- сверхуниженый хозяин территории ещё со времён питекантропства с раскосыми и жадными очами, спустившимися с карпатсих гор... И кто из них самый примазавшийся и самый униженный и с самыми раскосыми...
УдалитьСловом, легко не будет. И это неизбежно.
Если присмотреться. эволюцию человечества двигали конкурирующие конфедерации мелких государств. застраховаными конфедеративными соглашениями о сосуществовании. Империи лишь усиливали добытое конфедерацтиями, но это было усиление лебединой песни эволюции. Замена пошлого честного меркантильного обмена на щедрое жалование и самоотверженно-мазохисткое жертвование выдавало такую отрицательную селекцию и усиление коррупции, что и организовывало суицид общества империи...
"Империи лишь усиливали добытое конфедерациями, но это было усиление лебединой песни эволюции."- Империи лишь усиливали добытое конфедерациями, но это усиление было лебединой песнью местной эволюции.
УдалитьЖурналист оперирует фактами представляя действительность.
ОтветитьУдалитьПропагандист использует только НУЖНЫЕ ему факты, фантазмы, фейки, ложь, слухи и подобный мусор, искажая действительность.
Первые пользуются свободой слова, вторые - возможностью словоизвержения.
Журналист работает по совети, пропагандист - по понятиям.
И т.д.
Это всё давно разложнено по полочкам, умные это знают, дураки - перебьются.
Чем меньше упоминать орехов, киселей-соловьёв и прочих подобных ***, тем меньше им будет уделяться внимания потребителями информации.
Забвение - самое страшное для пропагандонистов.
Забить и забыть.
Не ожидал от Орехъ-а...
ОтветитьУдалитьПрежде всего, уточнение: "Эхо Газпрома" уже давно не является ни либеральным, ни независимым медиа, оно верой и правдой служит фашистскому режиму "серых гебешничков" и работает по геббельсовской формуле "70/30", причем 70% сегодня составляет уже не либеральный контент, а методички лубянских убийц и бандитов.
ОтветитьУдалитьВидимо, сотрудники этого (прости, Господи) "СМИ" поставлены перед выбором: либо принять удобную для режима позу и не трепыхаться под насильником, либо оказаться на улице. Уйти в свободное плавание решится далеко не каждый, для этого нужен ТАЛАНТ, как у Аркадия Бабченко или Игоря Яковенко, – а вот им-то Орехъ как раз и не блещет. Кидать короткие реплики в эфир – это пожалуйста, а вот серьезная публицистика – не его уровень, он до него не дотягивает, даже если встанет на цыпочки и будет высоко подпрыгивать.
И Орехъ продал душу сатане – всего лишь за запись в трудовой книжке. Такая вот ничтожная цена навсегда испорченного некролога.
Думаю, это не последний случай – и мы еще не раз станем свидетелями того, как журналистов превращают в журнашлюх.
Что же, каждому свое. А отныне нерукопожатому Ореху – презрение и брезгливость.
+++++++++++++++
УдалитьКуда до сих пор смотрели СБУ?? В рашке он уже давно бы сидел.А так - 15 лет ему мало.Его надо закрыть пожизненно- на его совести жизни тысяч людей.Но его сраке не позавидуешь .... на зоне его быстро опустят.Жаль не будет видео этого действа ))))) А было бы назидательно для других вышинских.
ОтветитьУдалитьБраво, Игорь!
ОтветитьУдалитьКак же вы четко видите разницу между разными оттенками серого и умело делите это серое на черное и на белое, а не смешиваете в кучу. Жаль, что большинство не понимает разницы между атакой на сми в России и в Украине и таким образом защищает кремль в той или иной степени. А про эхо четко сказал Боровой, что таким как Новодворская они дают 1% эфира, а таким как Шевченко - оставшиеся 99%. И рассматривать орехов всерьез я бы вообще не стал.
Обменять Сенцова на Вышинского?
ОтветитьУдалитьНе думаю, что русские на это пойдут. Для них тут двойной праздник: и своего бросить - и чужого запытать.
Самое худшее- вырвавшийся из-за стенков прибывает измараным. Печальный опыт со старым солдатом, незнающим слов любви, героем Савченко... Да и Холорковский тоже- не знаешь чего от него ожидать, зная, что губу раскатывать не стоит на то, что жизнь- интригующий боевик с обдуренным злодеем и торжествующим добром...
Удалить