среда, 12 июля 2017 г.

БЫВАЛИ ВСЯКИЕ МИНИСТРЫ, НО НЕ БЫЛО ПОДЛЕЙ




ТАСС сообщил, что спектакль «Нуреев» перенесен по прямому распоряжению министра культуры Мединского, поскольку, как сообщил источник агентства в Министерстве культуры, по убеждению Мединского «спектакль выглядел как пропаганда нетрадиционных сексуальных ценностей».

В Министерстве культуры сообщение никак не прокомментировали. Мединский после того, как ему вместе с ВАКом удалось найти на просторах России единственный диссовет в Белгороде, который согласился вполголоса признать его ученым, старается реже представать перед прессой. Но сообщение на сайте ТАСС тем не менее вскоре исчезло.  А о причинах снятия спектакля накануне премьеры рассказал генеральный директор Большого Владимир Урин, который объяснил, что спектакль был не готов и он его снял лично.


Репутация государственного информагентства ТАСС не такова, чтобы считать все, что появляется у них в ленте, истиной в последней инстанции. И «источник» вполне мог быть не вполне чистым, а напротив, лично заинтересованным «подставить» министра. Однако, версия Урина, находящегося в прямой административной зависимости от министра, выглядит совершенно фантастической. Режиссер спектакля Кирилл Серебренников вполне ясно выразил свое несогласие с мнением Урина. Он сказал, что «это их решения», и вместе с хореографом Юрием Посоховым отказался от совместной с Уриным пресс-конференции.

 Есть видео, на котором после генерального прогона «Нуреева» все участники и присутствующие поздравляют друг друга с успехом бурными аплодисментами. Велика ли вероятность того, что представления о том, что такое хорошо и что такое плохо в искусстве так радикально и так внезапно разошлись у всех создателей и участников спектакля с одной стороны, и чиновника, который, тем не менее, является опытным режиссером и театроведом, с другой? Велика ли вероятность того, что Урин сам вдруг решил отменить спектакль накануне премьеры, чего сроду в новейшей истории российского театра не было? Велика ли вероятность того, что такие люди как режиссер Кирилл Серебренников и хореограф Юрий Посохов зачем-то решили обнулить свою репутацию и предъявить публике «не готовый» спектакль?

Остается только повторить за Ежи Лецом: «Некрасиво подозревать, когда вполне уверен». Гендиректор Большого Владимир Урин в каком-то особом людоедстве замечен не был, напротив, ходил в «крепких профессионалах» в сфере культуры, однако с систему встроен каждой клеточкой своего организма. В минувшем году был доверенным лицом «Единой России» на выборах в Госдуму. В 2014 подписал письмо деятелей культуры в поддержку аннексии Крыма и войны против Украины. Так что Владимир Георгиевич тут не демиург скандала, а приводной ремень, шестеренка.

Источник тот самый. Министр Промокашка. Автор многих выдающихся текстов, из которых самые выдающиеся: Диссертация и мем #рашкаговняшка#.

 В истории России и ранее, в истории СССР министрами культуры были разные люди. Отношение к культуре «по остаточному принципу» иногда распространялась и на тех, кого «бросали на культуру». У советской власти была уверенность, что уж если кухарка может руководить государством, то руководить культурой вообще может кто угодно. На культуру «бросали» то химика Демичева, то аппаратчика Зимянина. Как-то раз Сталин накрыл культуру генерал-лейтенантом Пантелеймоном Пономаренко, который в войну руководил партизанским движением, а потом, будучи послом в Голландии, устроил мордобой в полиции, за что и был депортирован. Бравый генерал-партизан за год, что руководил культурой, не успел никого побить, поскольку Сталин умер и вместо генерала назначили философа Георгия Александрова. Тот взялся за дело активно, я бы даже сказал, горячо. Особенно глубоко вникал в проблемы советского балета, уделяя пристальное внимание творчеству балерин. Продержался год. Попался на организации подпольного борделя и был изгнан. История эта, получившая название «дело гладиаторов» (один из подельников Александрова, член-корр. АН СССР Еголин на вопрос Хрущева, зачем он в его годы туда полез, ответил испуганно, что он «ничего не делал, только гладил»), на долгие годы осталась одним из наиболее ярких событий в советской философии.

Самым известным советским министром культуры была ткачиха Фурцева. Ее ругали за то, что запрещала Ростроповича, The Beatles и The Rolling Stones. Хвалили за то, что вернула в страну Рерихов, разрешила выставку Шагала, французских импрессионистов и Моны Лизы, настояла на премиях Вану Клиберну и Федерико Феллини. В культуре она не очень разбиралась, но это, может, и к лучшему. С поправкой на время ее баланс, скорее со знаком «плюс».

В постсоветские годы наиболее известными министрами культуры были как раз профессионалы: театровед Михаил Швыдкой и музыковед Александр Соколов. Любимец культурной элиты Швыдкой палец о палец не ударил, когда убивали НТВ. Музыковед Соколов прославился тем, что отозвал из Парижа фотографию «Эра милосердия», которую в народе называли «Целующиеся милиционеры», назвав ее «порнографией».

В минувшие годы культурой в нашей стране руководило всякое. Но гаже нынешнего не было никого. И вровень с ним никто не стоял. Разве что Андрей Жданов, но тот был все-таки рангом повыше. Василий Аксенов говорил о Жданове как о булгаковском Шарикове, обретшем генеральские звезды. На новом витке «эволюции» Шариков стал сначала пиарщиком, написал массу книг, защитил аж три диссертации и служит в министерстве культуры. Министром.

Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL


4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка

8 комментариев:

  1. а ведь и вправду - шариков!

    ОтветитьУдалить
  2. На РБК сегодня: http://www.rbc.ru/opinions/politics/11/07/2017/5964bb5f9a794777124b46ad?from=center_12

    ОтветитьУдалить
  3. "... Владимир Георгиевич тут не демиург скандала, а приводной ремень, шестеренка .." - И.А. не шестерёнка,а шестёрка,при чём не первого сорта.А "борзоте" такие недоумки и нужны.Он сам из таких дебилов

    ОтветитьУдалить
  4. Что Мединский − говно, мне стало ясно из короткого (на 5 − 10 минут) просмотра его поединка с кем-то (Веллером?) в передаче Соловьёва «К барьеру»; ещё когда тот не был министром, а лишь «историком» и я не знал про его послужной список.
    И когда его вдруг назначили министром культуры − понял: вот он − п...ц: встречайте!

    ОтветитьУдалить
  5. версия Урина, находящегося в прямой административной зависимости от министра, выглядит совершенно фантастической.
    ===============================================================Если ударение поставить вот так: "версия урИна" - то всё встаёт на свои места: моча - она и есть моча !
    :-)))

    ОтветитьУдалить
  6. Всё-таки форма определяет содержание. Какова страна- такова и элита. А страна- империя с замедленной скоростью гниения- и здесьь гниение- необязательно позитивное, равно как и негативное понятие. Империя- прежде всего это оккупационный режим и пока примирение сторон его не отменит, империя всё ещё существует. И такой способ селекции кандидатов в элиту из быдла вполне органичен- наверху всегда должны быть непромахивающиеся акелы, сами же отбирающие себе стаю из мазил- соперников на своё паханское место.
    Так что, "не было подлее"- будут! Хотя с такой эффективностью, когда позорится не только ввереное ему поле формирования субъективной оценки развлечения, но и управление инновационным процессом- наука! Сколько у Мединского диссертаций? И не напоминают ли вам эти диссертации геройские звёзды дорогого Леонида Ильича, при котором всё прогрессивное человечество верило, что Вторая Мировая состояла только из битвы за Малую Землю, что под Новороссийском?
    Кстати, именно это всё, включая общественное право, состоящее из реального уголовно-феодального с декоративной оболочкой из модерновой демократии, и внушает мне сомнения, что скорость гниения достаточна для кореных реформ общества (уж не говоря о реформирования через выборы- хотя бы потому что собственно выборы- фейковая часть декорации древней уголовщины). И крушение формы тут начинает выглядеть уж и не такой катастрофой, а лучико света. И наконец- началом всё откладываемого платежа. Потому как процентики болезености накапливаются, а платить всё равно придётся.

    ОтветитьУдалить
  7. Какой культур-мультур, такой и министр. Если наверху серые, невзрачные люди, то они соответственно будут подбирать себе подлецов, дураков, воров. Чтобы иметь на них компромат, тем самым держа на крючке и выгодно выделяться на их фоне.

    ОтветитьУдалить