четверг, 25 июня 2020 г.

НЕ В КОНЕЙ КОРМ



В моей жизни было два школьных учителя, историк и физик, которые учили думать. Не мне судить, но возможно, им что-то удалось. Потом я встретил еще троих людей, общение с которыми было школой мысли...

45 лет преподавательского стажа исключают всякие сомнения в том, что смысл преподавания лишь в минимальной степени состоит в передаче знаний, 99% которых студент "выливает" из головы сразу после сдачи экзамена. Поэтому практически единственный смысл работы преподавателя в попытке научить думать. Естественно, на материале той дисциплины, того курса, который читаешь. Ну, а научившись думать студент "упаковывает" знания так, что они не все "выливаются" после экзамена.

Я это вот к чему. В последнее время все чаще вижу своих бывших учеников на федеральных каналах. Лучших, из тех, кто делал глубокие доклады, демонстрировал хорошую школу мысли. Несут дикую чушь. Понимаю, что после вуза они попадают в мир путинской России, где социальные лифты не реагируют на кнопку "ум" и "знание". Все понимаю, а все равно грустно...
Помочь блогу Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL

4261 0125 9763 5888 - карта Альфа-Банка
5106 2180 3035 4666 - карта Яндекс.Деньги


2 комментария:

  1. Тут дело такое. "Уметь думать" -- это, конечно, очень важное качество человека. Но с этим сопряжена одна огромная проблема: "О чем думать". Хорошо обученный мерзавец (подлец, жулик и пр.) наносит вреда намного больше, чем мерзавец, убогий умом. Я убежден, что порядочность -- врожденное качество человека. Порядочности нельзя "научить", это не под силу самому талантливому педагогу. Можно, лишь, научить воспитанника умело притворяться порядочным до поры, до времени. Так что, "социальные лифты" здесь ни при чем. В том, что Ваши, ИА, воспитанники оказались говнюками, Вашей вины, скорее всего, нет совсем, т.к. по-настоящему порядочных людей везде мало, а в России -- ничтожно мало. И вероятность, что усердный и способный студент окажется еще и порядочным, равна, практически нулю.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы зря не называете их имена. Возможно они не разучились думать, а просто стали "вынужденными" негодяями, по принципу не мы такие - жизнь такая. Возможно они надеются "потом" снова стать умными и свободными. Возможно они надеются, что мы всё забудем...
    Павел

    ОтветитьУдалить