четверг, 21 июня 2018 г.

О "КСЕНОФОБИИ" ЭЙНШТЕЙНА И "ПЛОХИХ" НАРОДАХ





Исходник - тут: http://detaly.co.il/o-ksenofobii-ejnshtejna-i-plohih-narodah/

The Guardian опубликовала материал, в котором рассказывает о путевых заметках Альберта Эйнштейна, сделанных им во время поездки в Азию с октября 1922 года по март 1923 года. В этих дневниках Эйнштейн пишет про китайцев, что они «трудолюбивые, грязные, тупые люди». Ученый обращает внимание на особенность китайцев «не сидеть на скамейках во время еды, а сидеть на корточках, как европейцы, когда те справляют нужду в лиственных лесах». По мнению Эйнштейна, население Китая – это «стадная нация», которая скорее напоминает автоматы, чем людей». Ученый обращает внимание на недостаточную физическую привлекательность китаянок и выражает сожаление, что такие китайцы могут вытеснить «все другие расы».

Про жителей Коломбо (Шри-Ланка) Эйнштейн пишет, что они «живут в грязи и значительном зловонии на уровне земли», «мало делают и в малом нуждаются». Диагноз от Эйнштейна – «простой экономический цикл жизни». Принципиально иное впечатление на Нобелевского лауреата произвели японцы. Они «ненавязчивые, порядочные, и в целом очень привлекательные». «Чистые души, как нигде среди людей. Нужно любить и восхищаться такой страной», - пишет Эйнштейн.

Для леволиберальной The Guardian все вышеприведенные цитаты – приговор окончательный и обжалованию не подлежащий. Перед нами – нацист, отличия которого от Гитлера, Штрейхера и прочих негодяев носят скорее косметический, чем сущностный характер. Леволиберальную  газету не смущает тот факт, что Эйнштейн не собирался публиковать эти заметки. Этот факт подтверждает старший редактор проекта «Бумаги Эйнштейна» в Масачусетском технологическом институте, Зеев Розенкранц, переведший путевые дневники ученого. Заметки, сделанные для себя и не предназначенные для публикации, это просто мысли, написанные на бумаге. Так что речь идет об оценках мыслей, о «нехороших», «неправильных» мыслях, о «мыслепреступлении».

У Анатолия Приставкина в повести «Ночевала тучка золотая» есть фраза: «Нет плохих народов, есть плохие люди». Сегодня это аксиома и человек, утверждающий противоположное закрывает перед собой дверь в приличное общество. В 1942 году, когда были опубликованы стихи Симонова и статья Эренбурга с одной центральной идеей-призывом: «Убей немца!» - фраза из повести Приставкина вполне справедливо была бы расценена как неуместная глупость и предательство. То есть, в какой-то момент своей истории народ в целом может быть «плохим»?

В социологии есть понятие социальной дистанции, то есть степени социально-психологического принятия друг друга людьми, различающимися по возрасту, полу, религии, национальности и т.д. Для измерения социальной дистанции используется т.н. шкала Богардуса, разработанная американским социологом Эмори Богардусом и ее аналоги, созданные другими исследователями. Людям задают несколько вопросов в отношении разных народов. «Готовы ли Вы принять в семью?» (далее следует перечисление народов), «Готовы ли вы жить в доме, где представители следующих народов составляют большинство?» (перечисление), «Готовы ли Вы жить в городе, где живет много представителей следующих народов?». И так далее, вплоть до крайних позиций: «Готов их видеть только как туристов в моей стране» и «Предпочел бы не видеть их в моей стране».

Исследования по данной методике проводятся регулярно, и позволяют убедиться, что даже у самых толерантных людей все-таки существуют нюансы в принятии представителей разных национальностей. Хорошим индикатором в этом вопросе могут быть риэлторы, которые многое могут рассказать о том, как цена на недвижимость зависит от этнического состава жителей разных районов. Как говорится, ничего личного, просто «невидимая рука рынка».

Люди, убивающие других людей за их принадлежность к другому народу, религии или призывающие к этому – преступники. Несомненные преступники те, кто призывает к дискриминации по национальному или религиозному признаку. Люди, не видящие, что народы в целом, а не только их отдельные представители, находятся на разном уровне развития, в них по-разному организованы институты свободы и доверия, то есть базовые для современной цивилизации, - эти люди не видят очевидного, то есть они – слепцы.

В 2010 году произошло землетрясение на Гаити, точное число погибших до сих пор не установлено, но население страны сократилось на 270 тысяч. В следующем 2011 году еще более страшное землетрясение случилось в Японии, число погибших и пропавших без вести – 18,5 тысяч. На порядок меньше. Помогал и гаитянам и японцам весь мир, в равной степени. Сами пострадавшие люди, то есть, японцы и гаитяне  вели себя по-разному. Японцы спасали и поддерживали друг друга, счет спасенных шел на десятки тысяч. На Гаити по данным представителя ООН спасателям, прибывшим из разных стран, удалось спасти 90 человек. Как сообщал с места трагедии корреспондент BBC Метт Фрай, единственным занятием местного населения стало мародерство и грабежи. Люди грабили друг друга и отнимали друг у друга еду. Тела погибших сгребали бульдозерами. В знак протеста на недостаток гуманитарной помощи гаитяне устраивали баррикады из трупов соотечественников…

В истории каждого народа бывают «плохие» периоды. Когда европейские народы погружались в пучину мракобесия и невежества в период Темных веков, у арабов наступило Исламское возрождение, процветали науки и искусства, и именно  с мусульманского Востока в Европу вернулось античное знание, давшее затем толчок уже  европейскому Ренессансу.

 Сомневаюсь, что Эйнштейн, занесенный с помощью машины времени в Европу 6-10 веков, да и позднее, во времена инквизиции, чумы и нечистот на улицах европейских городов, написал бы в своих путевых заметках что-либо уважительное в отношении отрочества той цивилизации Запада, к которой он сам принадлежал. Полагаю, что если бы та же машина занесла великого физика в гости к халифу ал-Мамуну в багдадский дом мудрости, или дала бы ему возможность сравнить Европу и Китай, например, эпохи династии Тан, то дневниковые записи Эйнштейна стали бы весьма комплиментарными по отношению к народам Востока. Да и посещения сегодняшнего Китая вряд ли послужило бы основой для столь уничижительных отзывов о китайцах, как это случилось в 20-годах прошлого века…

Мысль из повести Приставкина о том, что нет плохих народов, можно было бы дополнить так: «у каждого народа есть «плохие периоды», когда народ выглядит как-то не очень, но эти периоды сменяются другими»… Возможно, это дополнение вызовет праведный гнев у леволиберальных фундаменталистов. Но это можно пережить. Главное, что такой подход позволяет избежать крайностей в отношении к народам, которые в данный момент переживают «трудные периоды». Это, в первую очередь, относится к русскому народу, который в данный момент выглядит вполне отвратительно…

Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL


4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка

6 комментариев:

  1. Игорь Александрович, у этого народа «плохой» период тянется уже без малого пять сотен лет.
    http://civic-stance.blogspot.com/2017/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  2. "Когда европейские народы погружались в пучину мракобесия и невежества в период Темных веков, у арабов наступило Исламское возрождение, процветали науки и искусства, и именно с мусульманского Востока в Европу вернулось античное знание, давшее затем толчок уже европейскому Ренессансу".

    Это было не исламское возрождение, это была исламская античность. Ислам возник на 6 веков позже христианства, и так и идет с запозданием. Сам же Игорь Александрович и подтверждает это, написав, что "с мусульманского Востока в Европу вернулось античное знание", которое мусульмане сохранили и приумножили.

    Потом, когда в христианстве началось Возрождение, у мусульман начались Темные века (хотя своего крушения Рима не было).

    Вот моя статья об этом еще 2006 года:
    http://rubezh.eu/Zeitung/2006/05/04.htm

    Теперь человечество с нетерпением ждет, когда у ислама начнется Возрождение, Ренессанс. Но Шендерович по этому поводу в интервью нашей газете высказался так: "У человечества нет в запасе шести веков, чтобы дождаться аятоллу с лицом Иоанна Павла (Второго)": http://rubezh.eu/Zeitung/2006/09/09.htm

    ОтветитьУдалить
  3. Позволю себе вставить еще одно поганое слово.

    Не те к русским претензии, что у Эйнштейна к китайцам или цейлонцам. Нравится русским жить в грязи и разрухе? И Бога ради, это их личный выбор, никто их за него не осуждает, как не оуждают бенгальцев, загаживающих свою среду обитания в еще бóльшей степени.

    Претензии к русским – в том, что они упорно пытаются затащить в то же дерьмо, в котором сидят сами, и всех других, до кого дотянутся ручонки, а если получают отказ, – начинают без разбора УБИВАТЬ.

    УБИВАЮТ – НЕВИННЫХ – ЛЮДЕЙ – НИ ЗА ЧТО.

    Лишь за то, что те не хотят в клоаку, а желают нормальной, свободной, человеческой жизни.

    Задумайтесь об этом&

    ОтветитьУдалить
  4. Возможно, это дополнение вызовет праведный гнев у леволиберальных фундаменталистов.
    ===========================================================
    Занятный у вас оксюморон вкрался: фундаменталисты и вдруг - либеральные)))

    ОтветитьУдалить
  5. The Guardian опубликовала материал, в котором рассказывает о путевых заметках Альберта Эйнштейна, сделанных им во время поездки в Азию с октября 1922 года по март 1923 года. В этих дневниках Эйнштейн пишет про китайцев, что они «трудолюбивые, грязные, тупые люди».
    ======================================================
    Напомнило: "Чайковский конечно гомик, но любим мы его не за это.." (с)

    ОтветитьУдалить
  6. Я СЕЙЧАС ВЫПОЛНЯЮ ФИНАНСОВУЮ ИЗ-ЗА КРЕДИТА, КОТОРЫЙ Я ПОЛУЧИЛ С ЛФДС. финансовое учреждение из-за моего кредитного рейтинга. Я не мог оплатить сборы моих детей. Я был позади на счетах, собирался быть выброшенным из дома из-за моей неспособности заплатить мою арендную плату. Это было в течение этого периода, мои дети были забраны у меня приёмной заботой. Затем я решил искать средства в Интернете, где я потерял 3670 долларов, которые я позаимствовал у друзей, которые были сорваны двумя онлайн-кредитными компаниями. Пока я не прочитал о: ссуде онлайн (lfdsloans@outlook.com) где-то в Интернете, я все еще не был убежден из-за того, через что мне пришлось пройти, пока мой родственник, священник, также не рассказал мне о действующей схеме ссуды в очень низкая процентная ставка 1,9 %% и прекрасные условия погашения без штрафа за невыполнение платежа. У меня нет выбора, кроме как связаться с ними, что я и сделал посредством текста + 1-989-394-3740, и г-н Бенджамин ответил мне. Этот день был для меня самым лучшим и самым великим днем ​​в моей жизни, который никогда не может быть забыт, когда я получить уведомление о кредите в размере 400 000,00 долларов США, сумма кредита, на которую я подал заявку. Я эффективно использовал кредит, чтобы погасить свои долги и начать бизнес, и сегодня я и мои дети так счастливы и полны удовлетворения. Вы также можете связаться с ними по электронной почте: (lfdsloans@outlook.com) WhatsApptext helpline: + 1-989-394-3740 Почему я это делаю? Я делаю это, чтобы спасти как можно больше людей, которые нуждаются в кредите, чтобы не стать жертвой мошенничества в Интернете. Спасибо и да благословит вас всех Бог, я Александр Артем из Горизонта Парк БК, Украина.

    ОтветитьУдалить