четверг, 15 ноября 2018 г.

ВОЙНА СЛОВ - 232. НОВЫЕ КРЕСТОНОСЦЫ, УШИБЛЕННЫЕ ТОМОСОМ






Бенджамин Франклин полагал, что неизбежны только смерть и налоги. Теперь к этой парочке неотвратимостей добавилась третья – томос об автокефалии Православной церкви в Украине. Митрополит Галльский Эммануил, местоблюститель Западноевропейского экзархата Константинополя уже прибыл в Киев для подготовки Объединительного собора, который предположительно пройдет 22.11.2018. Цель – создание новой церкви Украины, независимой от Московского патриархата. В соборе ожидается участие 41 архиерея Киевского патриархата, 12 архиереев УАПЦ и нескольких представителей УПЦ, находящейся в подчинении Московского патриархата.

Неотвратимость томоса об автокефалии украинского православия, а значит неизбежность еще большего отдаления Украины от России и резкого обвала влияния РПЦ в мире, привела сотрудников Московского патриархата и обитателей российского телевизора в состояние плохо контролируемой истерики. Ведомство Гундяева разорвало отношения с Вселенским патриархатом. Руководитель пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов в эфире телеканала «Россия 24» заявил, что те священники, которые не послушаются и будут участвовать в создании единой независимой церкви в Украине, окажутся вне канонического поля. По мнению Анисимова «они должны сами положить крест на престол и сказать: «извините, мы уже не находимся под православной церковью».

Участники программы «Вечер» с Владимиром Соловьевым от 14.11.2018 были более непосредственны и раскованы в своих высказываниях, касающихся Украины, надвигающегося томоса, а также персонально Петра Порошенко и Вселенского патриарха Варфоломея. Неизбежность религиозного отделения Украины от России внезапно раскрыла совершенно новые грани внутреннего мира обитателей российского телевизора. Вдруг выяснилось, что они все как один, во-первых, выдающиеся специалисты в религиоведении, а во-вторых, истово верующие люди, проводящие большую часть жизни в постах и молитвах, и лишь изредка появляются в эфире, чтобы призвать бомбить европейские города и захватывать Украину, страны Балтии, расстреливать несогласных и возрождать СМЕРШ.

Некоторые из «экспертов» Соловьева были настолько оскорблены в своих религиозных чувствах, что выразили готовность идти крестовым походом на Киев. Особенно взволновался бывший депутат Верховной Рады, а ныне беглый уголовник, находящийся по инициативе прокуратуры Украины в розыске, Игорь Марков. «Дайте нам, с@ки, только повод! Тока дайте повод, и кровью харкнете!! Это я вам точно обещаю!!!». Пена на губах бывшего депутата, ненормативная лексика, нервическое сжимание кулаков и характерное потрясание ими – все должно было продемонстрировать его готовность немедленно вступить в войско православных крестоносцев, а в случае, если такового войска не будет, решимость в одиночку постоять за попранную веру.

Владимир Соловьев весьма одобрительно отозвался о крестоносном порыве Маркова, но сам избрал иную форму защиты православия, к которому он, несмотря на свое постоянно подчеркиваемое и выпячиваемое иудейство, столь же постоянно демонстрирует нежные и трепетные чувства. «Верующих украинцев заставляют предать церковь-мать и пойти на поклон к капитану турецкой армии!» - заорал Соловьев, после чего пришел в восторг от собственного остроумия и заорал еще громче: «Они теперь будут лизать зад турецкому султану! Вот запорожцы удивятся».

В студии Соловьева никогда не бывает реальных оппонентов. В программе от 14.11.2018 в качестве «оппонентов» был карикатурный украинец Ковтун и «политолог» Василь Вакаров, который чем дальше, тем больше напоминает банального провокатора, старательно играющего в поддавки. «Порошенко спит и видит быть похожим на Путина», - заявил «политолог» Вакаров, чем страшно обрадовал своих российских коллег и дал им повод минут пять упражняться в остроумии и соревноваться в оскорблениях в адрес президента Украины. Все оставшееся время украинский «политолог» Вакаров изображал страдание по поводу происходящего в Украине раскола православия, что выглядело вполне нелепо и бессильно.

Нежелание Соловьева приглашать в свою студию нормальных оппонентов можно понять. Во-первых, большинство уважающих себя оппонентов в студию Соловьева не придут, и Соловьев об этом знает. Во-вторых, Соловьев может успешно дискутировать только с карикатурными «оппонентами», или с теми кто играет в поддавки, да и то с помощью хорового закрикивания и оскорблений.

Вспомнив прошлое Вселенского патриарха Варфоломея Первого, который, действительно, около шести десятков лет назад, в молодости служил в турецкой армии, Соловьев вступил на скользкий путь. Нормальный оппонент тут же напомнил бы Соловьеву прошлое главы РПЦ Гундяева, который был известен в КГБ под псевдонимом «агент Михайлов».

В своей атаке на Вселенского патриарха лично и Константинопольский патриархат в целом новые «православные крестоносцы», ушибленные томосом, постоянно вспоминают, что Константинополя теперь нет, а город Стамбул – это столица мусульманского государства. По логике Соловьева и его «экспертов» это лишает Вселенского патриарха какого-либо морального авторитета в православном мире.

Тут следовало бы вспомнить, что за спиной Иисуса вообще не было никакой земной власти, а также о том, из чьих рук получила институт патриаршества Русская православная церковь. Как известно, после ликвидации патриаршества Петром Первым, этого института в России не было около 200 лет, а после его восстановления 18.10.1917 оно существовало в вялотекущем режиме до 1925 года, когда умер патриарх Тихон, после чего никаких патриархов в Советской России не было. Восстановление Московского патриаршества произошло по воле одного человека - его звали Иосиф Сталин, который в ночь с 3 на 4 сентября позвал к себе граждан Страгородского (он же митрополит Сергий), Симанского (он же митрополит Алексий) и Ярушевича (он же митрополит Николай). На встрече присутствовали наркоминдел Молотов и офицер НКВД Карпов. По просьбе митрополитов Сталин принял решение созвать архиерейский собор, утвердил кандидатуру нового патриарха Сергия, а также принял ряд решений по обустройству РПЦ: разрешение издавать журнал, создавать свечные заводики и пр.

 Для присмотра за Русской православной церковью был создан специальный Совет, который возглавил упомянутый выше офицер НКВД Г.Г.Карпов. Сталин, со свойственным ему юмором, просил Карпова не становиться обер-прокурором РПЦ. Чекист шутку понял и держал попов в ежовых рукавицах, вербуя их как сидоровых коз, и заставляя стучать друг на друга и на прихожан.

Сегодня, когда во главе российского государства стоит подполковник КГБ, а во главе Русской православной церкви – агент КГБ, православный принцип симфонии властей духовной и светской приобретает совсем не тот смысл, который ему придавал император Юстиниан Первый. И стремление держаться подальше от такого гибрида КГБ-РПЦ выглядит вполне оправданно как с точки зрение канонического права, так и с точки зрения обычной светской морали, которая мне, как человеку не религиозному, ближе.

Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL


4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка


4 комментария:

  1. >>город Стамбул – это столица мусульманского государства

    Столицей которого именно государства является Стамбул они не уточнили?

    ОтветитьУдалить
  2. Великолепная статья, как всегда...

    ОтветитьУдалить
  3. Пена на губах бывшего депутата, ненормативная лексика, нервическое сжимание кулаков и характерное потрясание ими – все должно было продемонстрировать его готовность немедленно вступить в войско православных крестоносцев, а в случае, если такового войска не будет, решимость в одиночку постоять за попранную веру.
    ===========================================================
    Вообще-то больше на шизофрению похоже. На припадок.

    ОтветитьУдалить
  4. По мнению Анисимова они должны были положить крест на престол, вынуть из него обойму, разрядить и сдать дежурному офицеру в оружейную комнату.

    ОтветитьУдалить