Исходник - тут: http://detaly.co.il/o-zashhitnikah-prav-terroristov-na-ubijstvo/
Что общего между Агентством ООН по
торговле и развитию, трудящимися Кубани, телеканалом RT и либеральным публицистом Михаилом Бергом
Поведение
израильской военщины, убившей несколько десятков палестинцев в день открытия
посольства США в Иерусалиме, осудили самые разные люди во многих странах мира.
Возможно, осуждение Израиля – это единственная точка, в которой совпадают
позиции людей, во всем остальном отличающихся друг от друга столь разительно,
что даже представить их в одной компании решительно невозможно.
Гневные
публикации по поводу действий армии Израиля переполнили все государственные
российские СМИ: от РИА Новости до телеканала RT. Закипел возмущенный разум трудящихся
Кубани: газета «Новая Кубань» опубликовала пронзительную статью под названием: «Кровавый
понедельник: перенос посольства США в Иерусалим спровоцировал массовые беспорядки
в секторе Газа».
В шеренгах
антиизраильского фронта плечом к плечу с хлеборобами Кубани и сотрудниками
Маргариты Симоньян шагают американские профессора и международные правозащитные
организации. Агентство ООН по торговле и развитию (UNCTAD) опубликовало отчет под названием: «Экономический
ущерб, нанесенный израильской оккупацией палестинскому народу и его праву на
развитие», в котором сообщается, что по вине Израиля палестинская экономика
потеряла 35% своего ВВП и более 1 млрд $ потенциальных налоговых поступлений.
По данным американского профессора Джона Б. Кигли, руководившего составлением
отчета, к 2005 году было утрачено не менее трети палестинского физического
капитала, имевшегося в наличии в 2000 году. В соответствии с логикой
американского профессора Израиль обязан возместить ущерб палестинцам. Профессор
Джон Б. Кигли считает справедливым, чтобы граждане Израиля выплатили несколько
миллиардов зеленью организаторам волны терактов «второй интифады», ответом на
которую стала контртеррористическая операция «Защитная стена». Ведь именно в
результате этой операции был нанесен ущерб «экономике» Палестины. Чтобы быть
последовательным профессору Кигли следует посчитать ущерб, нанесенный экономике
третьего рейха и потребовать от стран антигитлеровской коалиции его возместить.
Если
профессор Джон Б. Кигли предъявляет к Израилю претензии бухгалтерского свойства,
то у культуролога и публициста Михаила Берга они носят намного более
фундаментальный характер нравственного упрека. В статье «Нравственность как
пуля», опубликованной в украинской газете «День», Михаил Берг размышляет о
природе национализма и, по собственному признанию, с трудом пытается
сдерживаться, чтобы не перейти на мат. Впрочем, размышления и подавленные в
себе матерные ругательства Берга в адрес национализма – это все вызвано
конкретным поводом. «Повод же прост», - пишет Берг, - « в ответ на протесты
палестинцев против открытия американского посольства в Иерусалиме, который
палестинцы считают и свое столицей тоже, израильские солдаты – по приказу
своего начальства – убили более пятидесяти и ранили более двух тысяч
протестантов».
И далее
Михаил Берг переходит к скорбным размышлениям о неизбывности расизма, который,
по его наблюдениям «легко находит место в любой душе: и с путинской и с диссидентской
косточкой». Где Михаил Берг увидел расизм в палестино-израильском конфликте, в
котором обе стороны принадлежат к одной группе семитских народов, сказать
сложно. Если еще учесть, что живущие в Израиле арабы составляют свыше пятой части
населения, пользуются всеми гражданскими правами и имеют представительство в
парламенте.
Словосочетание
«израильский расизм» Михаил Берг употребляет походя, ни на секунду не
усомнившись его правомерности, а главное, в том, что этим пороком страдают не
только граждане Израиля, но и те, кто в этом конфликте принимает израильскую
сторону. И вот этих пособников «израильского расизма» либеральный публицист
Берг предупреждает, чтобы они не вздумали высказывать подобные взгляды, «если
судьба забросит вас в Америку в поисках работы в том или ином университете.
Однажды скажете про варваров и форпост европейской цивилизации на Ближнем
Востоке и можно не тратить деньги на бумагу для резюме. Практически вся
университетская и прочая интеллектуальная элита стоит на либеральных убеждениях
и достаточно ригористична в их отстаивании». Конец цитаты. Текст Михаила Берга
весь состоит из логических ошибок. Вот и в этом фрагменте их целых две: одна
называется аппеляция к большинству (argumentum ad populum), вторая – аппеляция к авторитету (argumentum ad verecundiam). Попытка такими способами
доказывать свою правоту считается дурным тоном, поскольку и большинству и
авторитетам свойственно ошибаться.
В конце
своей статьи Михаил Берг включает рубильник пафоса до предела: «Нет для закона
ни эллина, ни иудея, одно лишь звездное небо над головой и нравственный закон,
слепой, как пуля».
Спустимся со
звездных высот кантианских абстракций, на которых гордо парит Михаил Берг на ближневосточную
землю, где происходят события, давшие повод его рассуждениям. В секторе Газа,
жители которого пытались штурмом прорвать границу Израиля, правит группировка
ХАМАС. Именно эта группировка и была инициатором штурма границы, в ходе которого
использовались взрывчатка и коктейли Молотова. ХАМАС признан террористической
организацией не только в Израиле, но в США, Канаде, Европейском Союзе, Японии,
запрещен в Иордании и Египте. Цель ХАМАС – уничтожение государства Израиль.
Основатель ХАМАС шейх Ахмед Ясин утверждал, что «любого еврея можно считать
военным поселенцем и наша обязанность – убить его». В Хартии ХАМАС зафиксирован
призыв: «Сбросим Израиль в море».
Перенос
посольства США стал поводом антиизраильской истерики в левых и правозащитных
организациях Европы и самих США, но никак не отразился на действиях ХАМАС. В
заявлении для прессы, которое ХАМАС выпустил по поводу событий 14 мая, ничего
не сказано о перемещении посольства США. Днем «накбы» (Катастрофы) там названо
само образование Израиля в 1948 году. В Израиле может не быть вообще посольства
США. Израиль может уйти не только с территорий, занятых им в ходе Шестидневной
войны 1967 года, но и уступить ХАМАСу половину или 90% земель, отведенных этому
государству в 1948 году. Пока на Ближнем Востоке есть хоть один сантиметр
израильской земли и живет хоть один еврей, ХАМАС будет убивать, поскольку он
для этого создан и существует, а других целей и других оправданий существования
у этой организации просто нет.
Поскольку в
своих этических упражнениях Михаил Берг явно использует кантианские мотивы, и
при этом "дополняет" и "наполняет" Канта тем содержанием, которое самому Канту вряд ли
понравилось бы, полагаю надо дать слово автору категорического императива: «Поступай
так, как ты бы мог пожелать, чтобы поступали все». И еще: «Свобода размахивать
руками заканчивается у кончика носа другого человека». Это ведь очень простые
формулы. И если их примерить на палестино-израильский конфликт, все станет
ясно. ХАМАС, Иран и еще ряд стран и группировок Ближнего Востока ставят своей
целью уничтожить Израиль. Израиль никогда не ставил своей целью уничтожение
какого бы то ни было государства. Тот случай, когда нет полутонов и сомнений,
на чьей стороне правда.
Что же
касается тех, кто ставит на одну доску террористов и тех, кто от них
защищается, да еще прикрывает эту защиту террористов либеральными и
демократическими ценностями, то они напоминают сотрудников РПЦ, которые очень
любят освящать всякие «Искандеры» и прочие орудия массовых убийств.
4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка
Интересно, где этот жириновский по фамилии Берг печатается? В смысле, что это за газета "День"?
ОтветитьУдалитьСпасибо Автору. Всё верно. Ну и палестинцам наука - при следующем таком прорыве с ними так же церемониться не будут. Может это их несколько удержит. А перенос посольства США в Иерусалим - это инициатива самих США, а не Израиля. Так вот пусть палестинцы и попробуют напасть на США.
ОтветитьУдалить"День" – украинская газета, в разделе которой под названием "Блоги" пишут приглашенные русскоязычные как бы либералы. М. Берг – как бы либерал, живет в Америке, пишет исключит. по-русски. Активно позиционируя себя евреем, постоянно осуждает Израиль, за что его, кстати, и приглашают писать. Оригинальных мыслей ни в чем не выказал, тщеславия неуемного. Талантами, возможно, не обижен, но почему-то их скрывает.
ОтветитьУдалитьМое мнение: если поднимать тему несправедливого осуждения действий Израиля в конфликте с Хамасом, то можно опереться, например, на резолюции Совета ООН по делам человека, а не на мелкого и доселе мало кому известного Берга.
Ясно- очередной Кедми, только с другой стороны баррикады ... на арене. Да ещё из сравнительно безопасного... за океаном. И превращается наш Берг в фигуру ещё более омерзительную- в болельщика при этой арене из безопасной ложи. Болельщика-участника гибридной войны, тянущейся в обсуждаемом месте с середины прошлого века...
УдалитьВпервые не согласна с уважаемым И.Яковенко.
ОтветитьУдалитьСо стороны Израиля неадекватная реакция, убийство более полусотни протестующих безоружных граждан страны, которую израильтяне оккупировали.
Ну да, арабы же не люди!
Если бы такое произошло на улицах Москвы по отношению к протестующим, мы бы тоже радовались?
Кровавый нацизм. Преступление.
Две неточности:
Удалить1. Сложно назвать безоружным активиста ХАМАС (террористическая группировка разрешенная в РФ) идущего на прорыв границы с коктейлем Молотова, холодным, а иногда и огнестрельным оружием.
2. Какую страну оккупировал Израиль? Если вы о Палестине, то территория, называемая Палестиной была поделена на две неравные части: бо́льшая - Иордания - для палестинских арабов, в которой сейчас нет ни одного еврея, и меньшая - Израиль - для палестинских евреев, в котором сейчас живут более миллиона арабов.
Израиль в 2005 году в одностороннем порядке принудительно, применив силу против своих граждан, выселил ВСЕХ евреев с территории сектора Газа. В ответ оттуда полетели ракеты.
И ещё. К забору вышли около 40тысяч "газовиков". В результате работы армии погибло 60, 50 из которых ХАМАС (разрешенная в РФ террористическая организация) признал своими активистами.
60 из 40 тысяч! По-вашему так выглядит расстрел демонстрации?! Или нужно было дать им прорваться в находящиеся в сотне метров оттуда израильские населенные пункты?!
Позволю себе задать те же два простых вопроса, которые задал в соседнем треде. Может быть, здесь на них дадут не уклончивый (так отвечают, когда нечего сказать), а ТОЧНЫЙ И ЯСНЫЙ ответ.
Удалить1. Зачем десятки тысяч погромщиков пытались прорваться через границу, что им было нужно на территории Израиля?
2. Что было бы, если бы им это удалось?
Уважаемая Naty, я весь внимание.
"Со стороны Израиля неадекватная реакция, убийство более полусотни протестующих безоружных граждан страны"
УдалитьА булыжники, каковые, как я помню, были "оружием пролетариата" уже больше таковыми не являются? А молотовские коктейли, подвешенные к воздушным шарам и направленные в сторону израильтян? А взрывные устройства, которыми пытались проделать бреши в ограждении? Как я понимаю, отсутствие у нападавших катюш и зенитной артиллерии вполне позволяет вам считать их безоружными. Не сомневаюсь, что вы бы чувствовали себя вполне комфортабельно, имея дело с такими "безоружными" людьми.
"Ну да, арабы же не люди!"
Это вы между строк у автора вычитали, или влезли, разумеется с его позволения, в его мысли? Я же понимаю, что вы не будете вкладывать в его рот фразы, которые он никогда не заявлял, по крайней мере в своих статьях.
"Если бы такое произошло на улицах Москвы по отношению к протестующим, мы бы тоже радовались?"
Мне интересно ваше мнение, как по-вашему реагировала бы путинская власть, если такие же "безоружные" люди, делали бы тоже самое, перед кремлёвской стеной? Вы бы тоже называли это "кровавым нацизмом и преступлением"?
Мадам, Вы бредите? Сотни вооружённых бандитов штурмуют границу Израиля, прикрываясь женщинами и детьми. Штурмуют, чтобы прорваться в близлежащие посёлки и устроить там резню, и об этом открыто заявлял всё это организовавший Хамас. И что, их надо было пропустить? Пожелать Вам, чтобы эти "мирные" твари были недалеко от Вашего дома? Исполать Вам....
УдалитьНати, прежде чем выносить вердикты, надлежит задавать вопросы. И не такие, в которых уже зашит нужный вам ответ, isn't it?
УдалитьИзраильтянин подробно объясняет, как создавалось его государство
Удалитьhttp://www.liga.net/world/articles/palestina-vs-izrail-istoriya-70-letney-vrajdy-za-nezavisimost
Для начала – всё, что надо знать об этом так называемом "израильском эксперте".
Удалитьhttps://worm-isr.livejournal.com/120249.html
Абсолютно отмороженный левак, для которого полное уничтожение его страны и его народа озверевшими арабскими головорезами – меньшее зло, нежели принуждение арабов к МИРНОМУ сосуществованию.
Затем – почему бы Вам так же, в таких же подробностях, не вспомнить, как создавался арабский Халифат?
И, наконец, – правильно ли я понимаю, что на вопросы в моем предыдущем комменте внятного ответа не будет? Можно засчитывать слив?
НУЖНО засчитывать слив! ))))
Ещё простое объяснение ситуации:
Удалитьhttps://onedrive.live.com/view.aspx?resid=89B7F281C59F2595!55624&ithint=file%2cdocx&app=Word&authkey=!ALEy2cP-dXROLck
Andrew Capstick, засчитывайте свои сливы сколько угодно.
УдалитьЯ не хочу вступать в дискуссию с оппонентом, который вместо спора по существу кричит, что автор из другого политического лагеря и потому его доводы можно не рассматривать.
Понятно, что это не тот блог, где допустима несдержанность в высказываниях. Но поверьте опыту, отвечать стоит, когда есть аудитория, из которой кое кто (хотя бы) чтото воспримет. Дама по-простому не "считает за людей" и стрелявших и живущих в приграничных поселениях и всех остальных..всех евреев, чего уж там..И это мы научились распознавать по паре слов и в более "запутанных"и неявных случаях.А тут..на что тут отвечать?
Удалить"День" – украинская газета.
ОтветитьУдалитьhttps://day.kyiv.ua/ru
А Михаил Берг – был когда-то советским диссидентом, сегодня живет в Бостоне. И, к сожалению, превратился в заурядного бостонского левака, пугающего своих читателей Трампом и поддерживающего так называемых "прогрессивных" демократов (в том числе, прокремлевскую аферистку Killary), нагло присвоивших себе определение "либералы" и паразитирующих на нем, не имея при этом к либерализму НИ МАЛЕЙШЕГО отношения.
"Несколько десятков убитых" звучит, на первый взгляд, ужасно – если лукаво, как это делают европейские СМИ и антисемиты из ООН, "не заметить" остальные цифры, из которых складывается статистика.
ОтветитьУдалитьПятьдесят убитых – из ДВАДЦАТИ С ЛИШНИМ ТЫСЯЧ погромщиков, пытавшихся прорваться через границу и устроить в Израиле резню.
Жалели израильтяне безмозглых идиотов, ох как жалели!...
И, собственно, в этой связи не могу не задать риторический вопрос: а почему израильтяне должны быть озабочены судьбой тех, кто, во-первых, шел их убивать и, во-вторых, сам не ценит собственную жизнь ни на копейку?
Совершенно не обязаны! И пусть сеющие ветер каждый раз пожинают бурю.
Они и "озабочены", потому что их армия- наиболее гуманная в мире..Промолчим про народ..
УдалитьГосподин Яковенко, а вот в этой заметке вы лжете.
ОтветитьУдалитьДа, палестинцы бросали коктейли Молотова, швыряли камни, но в основном это были безоружные демонстрации протеста против блокады Газы и за возвращение беженцев на места, откуда они и/или их родители были согнаны при создании Израиля.
По этим людям армия Израиля вела снайперский огонь - в том числе специальными пулями (butterfly bullets), причиняющими особый вред, в том числе по врачам со всеми знаками отличия на одежде, в том числе по журналистам.
Я понимаю, вы ненавидите путинский режим (я его тоже ненавижу), но надо говорить правду (то есть - НЕ ЛГАТЬ), а не то, что непременно противоречит государственным российским СМИ и хлеборобам Кубани. Вам хотелось блестнуть остроумием, а получилось глупо и довольно пошло.
Стесняюсь спросить: а что, "коктейль Молотова" – это что-то вроде безобидного детского шарика с водой? При попадании в человека он не причиняет никакого вреда, лишь вызывает веселье присутствующих, да?
УдалитьА камни, наверное, тоже бутафорские, из ваты или крашеного пенопласта? Они при попадании тоже не способны ни убить, ни покалечить, так?
И куда из Вашей идиллической картины (на самом деле, лживой и насквозь лицемерной, но не будем о грустном) подевались МНОГИЕ СОТНИ вооруженных бандитов "ХАМАС", в худших традициях гибридных войн стоявшие ЗА СПИНАМИ безмозглых баранов и стрелявших в израильтян из всего, что только могло стрелять?
(Кстати, потери израильтян, отражавших вторжение двадцати с лишним тысяч погромщиков, – один раненый. АПЛОДИРУЮ СТОЯ!)
В очередной раз поражаюсь непропорционально МЯГКОМУ ответу израильского правительства на очередную выходку озверевших арабов. Как показали события на границе, историческую ошибку Рабина рано или поздно придется исправлять: зачистка Газы от террористов и головорезов – ОСТРАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
Пока существует этот рассадник насилия, – так и будут гибнуть люди. Даже те бараны, которые не ценят собственные жизни ни на грош.
А Вы тем временем расскажите об "убитой израильской военщиной" годовалой девочке, бездыханное тело которой свихнувшаяся от ненависти "мать" притащила на погром.
Может быть, среди читателей найдутся идиоты, готовые поверить в этот и ему подобный бред – например, про "снайперский огонь по врачам".
Да, совсем забыл задать еще буквально два вопроса. Надеюсь, сумеете дать на них не уклончивый (так "отвечают", когда нечего сказать), а – ТОЧНЫЙ И ЯСНЫЙ ответ.
Удалить1. Зачем толпа из нескольких десятков тысяч погромщиков пыталась прорваться через границу?
2. Что было бы, если бы им это удалось?
Заранее спасибо за ответы.
"Господин Яковенко, а вот в этой заметке вы лжете."
УдалитьНе могли бы бы уточнить, где именно в заметке вы обнаружили ложь; без этого ваше заявление дурно пахнет. Точно также как ваши утверждения что израильтяне выбирали своей целью врачей и журналистов. С вашей точки зрения это весьма правдоподобно, что вместо тех кто швырял молотовские коктейли и пытался взорвать ограждения, израильтяне посчитали большей опасностью врачей и журналистов. Вы позабыли добавить к этому списку также стариков, женщин и детей - любимое пропагандистское клише.
"Вам хотелось блестнуть остроумием, а получилось глупо и довольно пошло."
Потуг на остроумие автора я также не нашёл в этой статье, но возможно вы просто более проницательны чем я и, просветив его своим рентгеновским взглядом, установили что автор хотел, а что нет. А я, не обладая вашими фантастическими способностями, увидел в статье только то, что автор сказал, и мне это представляется вполне правильным и обоснованным. А безаппеляционно вешать ярлыки, вроде "глупо" и "пошло", тем более не к конкретным фразам, а вообще, выдаёт довольно-таки примитивный уровень дискуссии. В этом смысле, неплохо было бы поучиться у автора, который в своих статьях никогда этого себе не позволяет, но, впрочем, что, а, главное, кого тут сравнивать...
«и хлеборобам Кубани»
УдалитьУпомянутая газетка не имеет никакого отношения к хлеборобам. А вообще на Кубани довольно сильные антисемитские традиции (в т.ч. в прессе). Не случайно этот благодатный край долго возглавляли откровенный антисемит Кондратенко и менее откровенный − Ткачёв. Оба были избраны, а не назначены.
Жгли покрышки, что бы за дымом не было видно боевиков, в том числе, с воздуха. Посылали вперед женщин с детьми. Погадили на терминале, который их же снабжает топливом. Отказались пропустить машины с медикаментами от ООН и Израиля. Мешают проезду врачей, пожарных, строителей (это уже их соплеменники, временно оккупирующие территорию "собственно" Израиля). Почему не почитать что либо с места событий..?
УдалитьЖгли покрышки, что бы за дымом не было видно боевиков, в том числе, с воздуха. Посылали вперед женщин с детьми. Погадили на терминале, который их же снабжает топливом. Отказались пропустить машины с медикаментами от ООН и Израиля. Мешают проезду врачей, пожарных, строителей (это уже их соплеменники, временно оккупирующие территорию "собственно" Израиля). Почему не почитать что либо с места событий..?
УдалитьУважаемый Игорь Александрович, большое спасибо Вам за эту статью! Не понаслышке знаю, насколько непросто бывает высказать ПРЯМО И НЕДВУСМЫСЛЕННО свою позицию по теме арабо-израильского конфликта и сколько агрессии и слепой ненависти немедленно выплескивается из некоторых "добрых друзей" и "благодарных читателей".
ОтветитьУдалитьНа самом деле, такие материалы – как лакмусовая бумажка: прекрасно проявляют латентных антисемитов и людей с промытыми пропагандой мозгами. Вроде бы, еще вчера кто-нибудь из таких казался приличным человеком – но после антисемитского или протеррористического комментария превращается в нерукопожатого.
Кстати, всем защитникам неведомого "палестинского" народа: обращаем внимание на название конфликта – АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ. В общепринятой во всем мире историографии в названиях конфликтов и войн первым принято упоминать АГРЕССОРА, затем – ОБОРОНЯЮЩУЮСЯ сторону.
Вопросы есть? Вопросов нет.
Игорь Александрович, спасибо еще раз!
+++
УдалитьСпасибо вам за вашу "извечную" позицию - на стороне Израиля, как страны, так и народа, а значит- на стороне правды и человечности.
ОтветитьУдалить