среда, 24 января 2018 г.

МИНКУЛЬТ РЕШИЛ ОТМЕНИТЬ "СМЕРТЬ СТАЛИНА"





Завтра, 25.01.18 в России должна была состояться премьера англо-французской комедии «Смерть Сталина» режиссера Армандо Ианнуччи. Премьеры не будет, поскольку Минкульт отозвал прокатное удостоверение по просьбам общественности. Тут важно раскрыть вот этот псевдоним – «общественность». Можно с высокой долей уверенности утверждать, что в состав «общественности» никогда не войдет ни один читатель этого текста, а также люди типа писателей Войновича, Улицкой, Шендеровича, или режиссеры типа Мирзоева, Серебренникова, Учителя. «Общественность» - это член Общественного совета Минкульта Павел Пожигайло, который еще в сентябре 2017-го начал присматриваться и принюхиваться к сомнительному изделию, изготовленному в странах НАТО, и обнаружил там массу провокаций. «В ленте оскверняются наши исторические символы – советский гимн, ордена и медали», - наябедничал Пожигайло в обращении в Минкульт. Более того, Пожигайло обиделся, что «маршал Жуков изображается придурком», а также обнаружил в фильме «сцены чрезмерного насилия», на основе чего сделал вывод, что содержание «Смерти Сталина» противоречит правилам выдачи фильмам прокатного удостоверения.

Павел Пожигайло выпускник Серпуховского высшего военного командного училища, обучался в адъюнктуре ГРУ, затем, понятное дело, стал депутатом Госдумы, а потом, что логично при такой биографии, заместителем министра культуры РФ. Последние годы сидит в Общественной палате РФ и надзирает за культурой в стране в рамках соответствующего общественного совета. Помимо общественного палаточника Пожигайло, в общественном просмотре с последующим осуждением фильма приняли участие: режиссеры Никита Михалков, депутат Госдумы Елена Драпеко, писатель Юрий Поляков и другие представители патриотической культурной общественности. Осудили все. Писатель Юрий Поляков вынес вердикт: «Сатирическая британская комедия не должна демонстрироваться в России из-за признаков идеологической борьбы с нашей страной».

Не остался в стороне и телевизор. «Где заканчивается юмор и начинается издевательство?» - заинтересовался сотрудник «России 1» Георгий Подгорный. Патриотическую общественность возмутила сама обстановка, в которой показана смерть Сталина. «Если в комедии умирающий вождь лежит в луже мочи, может быть это не просто комедия, но спланированная провокация?» - размышляет патриотическая общественность.

С лужей мочи, это, конечно, Армандо Ианнуччи дал маху. Приперся в дом повешенного со своей веревкой. За две недели до Олимпиады собрался тыкать россиян носом в лужу мочи, в которой утонул их любимый вождь. Грубый и бестактный человек, этот Ианнуччи. А главное, совершенно бездуховный…

Одним словом, общественность единогласно постановила, что фильм – мерзость, провокация, идеологическая диверсия, лишен всякой художественной ценности, а посему прокат его в России совершенно невозможен, так что «Смерть Сталина» в России откладывается на неопределенное время. Могильную плиту над прокатом в России фильма Ианнуччи соорудил Мединский, глубокомысленно заявивший: "Есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней". 

Сталинизм в путинской России не носит характер государственного культа, но имеет все признаки того, что можно назвать «государственно санкционированным уважением». В путинской России есть строго фиксированный перечень смешного. Смешны все без исключения политики Запада. В какие-то моменты допускается смеяться над Эрдоганом, а вот смех над Ким Чен Ыном – это уже дурной тон и признак политической близорукости. Очень смешно все что в Украине: политики, армия, экономика, культура, язык. В Крыму ничего смешного нет. В России надо потешаться над оппозицией причем над несистемной следует хохотать в голос, хлопая себя по ляжкам, а над оппозицией думской надо подтрунивать по-доброму. Излишне напоминать, что любая форма иронии по отношению к Путину означает выбрасывание из медийного поля и автоматом зачисление в экстремисты.

Диктатура признает только садистский смех над врагом, лучше всего над его трупом. С иронией, а тем более с сатирой диктатура несовместима. В сентябре 1940 года в кинотеатрах США вышел фильм Чарли Чаплина «Великий диктатор» - политическая сатира на нацизм и персонально на Гитлера. Фильм был запрещен в Испании, Японии, Перу, в ряде других стран. В США по поводу проката «Великого диктатора» была истерика со стороны тех, кто боялся, что фильм может навредить отношениям между США и Германией. Гитлер и Сталин фильм посмотрели. О реакции Гитлера данных нет, хотя Чаплин писал, что отдал бы многое, чтобы о ней узнать. Сталину фильм не понравился, он отметил его низкую художественную ценность и советские граждане «Великого диктатора» не увидели.

Цензура в путинской России была с самого начала, с первого его президентства. Сейчас она институциализировалась, затвердела, приняла системный облик. Два государственных органа окончательно превратились в цензурные ведомства. Роскомнадзор – это цензура в области СМИ, ведомство Мединского – цензура в сфере культуры. В отличие от цензурной практики советского Главлита, цензура в путинской России не имеет четких критериев запрета. «Ежедневный журнал» уже несколько лет пытается узнать, за что конкретно его блокируют. Ни Роскомназор, ни прокуратура не в состоянии дать на эти настойчивые вопросы внятного ответа. Это единичный пример, за которым стоит практика цензуры. Минкульт только что снял с проката фильм «Приключения Паддингтона-2», милую семейную комедию о смешном медвежонке. За что пострадал забавный зверь, которого Россия считает своим символом, в Минкульте не смог ответить ни один человек. Говорят, что медвежонка убрали, чтобы не мешал триумфальному шествию «Движения вверх». Потом, правда, «Паддингтона-2» вернули, но ощущение идиотизма осталось.

Цензура в условиях почти всеобщего Интернета – это не сокрытие информации. Это символ, демонстрирующий государственную точку зрения на информацию. Сталин – это очень важно и серьезно. Можете не любить, но уважать обязаны. Путин – еще более важно и еще более серьезно. Любить и уважать обязаны все, кроме нацпредателей. И напоследок, о цензорах. У Корнея Чуковского в дневнике есть запись: «Во главе союза писателей, равно как и во главе всех журналов, - по замыслу начальства – должны стоять подлецы». В путинской России отбор на руководящие кадры имеет тот же нравственный критерий, но ведется намного более строго, чем в СССР…

Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL


4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка

19 комментариев:

  1. Фильм здесь можно посмотреть
    http://wilo-tax-2017.ru/smert-stalina

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни я ни друзья не смогли сюда зайти.

      Удалить
    2. я смог, но это развод на деньги, которые спишут с мобильника

      Удалить
    3. В Канаде пройти вполне можно

      Удалить
    4. зайти можно, но они после помахивания морковкой начинают вымогать номер телефона...
      скорее всего тупой рекламный фишинг. обычно первая площадка - торрентру. макмафия там появляестся с задержкой в 1-2 дня.

      Удалить
    5. Какой-то левый сайт по вытягиванию данных пользователей. Это случайно не за этим сотворили бесплатныю запретную морковку на верёвочке?

      Удалить
    6. В смысле - ссылка туфта, не работает!

      Удалить
    7. работает, в смысле открывается, но толку в этом - нет.

      Удалить
    8. Я взял ссылку, из твиттера Марата Гельмана за 24 января (он живет в Черногории).Видимо над этой ссылкой уже поработали (Роскомнадзор или еще кто). Она открывается для тех, кто не на территории РФ. Для тех кто в Москве (показ начался в кинотеатре Пионер, на Кутузовском,21).

      Удалить
    9. Видимо над этой ссылкой уже поработали (Роскомнадзор или еще кто)
      ===========================================
      смешно, как говорится: аффтар жжОт.

      Удалить
  2. кино 18+ и запрет проката :) шизофрения это, а не цензура

    ОтветитьУдалить
  3. Сегодня я закончил первую главу романа и вывесил ее в блоге. Одновременно послал ее в Росцензконтроль. Надеюсь получить разрешение на издание.
    Вот первый абзац главы:
    "Такое ощущение, будто люди забыли, что Путин детище Чернобыля. Сначала у него было три головы, потом хирурги их разделили. Одной досталось тело, второй мозги, третью законсервировали на запчасти – она затерялась".
    Думаю, сам Микита Никалков не будет против. Тем более, что он один из персонажей. Выписан мной с тщательной любовью.

    ОтветитьУдалить
  4. вот чем ех нужно долбить. не заунывными причитаниями пиона и ходора. а смехом. тем более что сталинские сатрапы и сам он фигурами комическими были в последнюю очередь. а уж теперешние... один придурковатый (буквально) айфончик это уровень чаплина. а валуев - кинг-конг. а кабздон - собственная кукла. сериал с этими персонажами во главе с неполноценным карлой предельно издевательский и смешной может сделать для возрождения россии больше чем вся "оппозиция". смех репрессиями не задушить. смерть сталина будет смотреть вся страна. без изъятий. кстати не думаю, что авторы представляли до конца степень ничтожности этой публики. рокоссовского которому чекисты выбили все зубы, а он пупок рвал их обороняя. мерецкова которому , маршалу лейтенант гб ссал на голову. вот уровень их номенклатуры. мясник жуков мародёрствовавший эшелонами. а кстати , похоже, что берий как раз был из всех подлецов наименьшим. за что его и слопали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То, что жизнь- трагикомедия, очевидно для всех, кто может подняться над пафосом, чтобы найти смешное. Но размер трагической составляющей очень способен запрятать это смешное в разряд неуместного. Трагедия предыдущих поколений, потррясшая нас не пуганием холодного фарса, а ужасами удешевления человеческой жизни (или смерти... убийства, словом) горячеми... спорами о реальности рдикально-социалистического реформирования уклада цивилизации основана на анекдотически глупых выборах решений в элите. Сталин сам не заметил, как опозорился в Финляндии в глазах его берлинской шестерки, агента влияния по-существу, что до конца не верил, что тот решится стать непредсказуемым.
      Лагерь ревизионистов Версаля имел шанс на победу, имея в своём составе полуневоюющий сталинский СССР , но эти реорганизационные непонятки дали их противникам организоваться и первыми придти к революционному из-за экологических последствий стратегическому оружию, резко поменявшему мотивацию и стратегию общения. А в причине- анекдот. Смешно? А сколько стоит это "Смешно"? А с другой стороны- в чем альтернатива этому анекдоту? Тогда- действительно- смешно... Хотя бы из-за иллюзорноти, давшей нам хоть какую-то передышку от экономически оправданного процесса казней.
      Вот в таком мире мы живём. Перенаселеном в мирные периоды... И переживающем кризис решения перенаселёности.

      Удалить
    2. Интересно, когда же опыт КНР о юридическом регулировании рождаемости начнут применять в межгосударственном масштабе? Выработка и соблюдение соглашения в идеале в зародыше предовратит мировые конфликты- хоть какой-то плюс от глобализации, кроме роста безработицы и штрейкбрехерства братьями младшими, с пальмы стянутыми и навязаными нам быть в ответе за их не наше приручительство.

      Удалить
  5. С лужей мочи, это, конечно, Армандо Ианнуччи дал маху. Приперся в дом повешенного со своей веревкой. За две недели до Олимпиады собрался тыкать россиян носом в лужу мочи, в которой утонул их любимый вождь. Грубый и бестактный человек, этот Ианнуччи. А главное, совершенно бездуховный…
    =================================================
    вот такое - я и называю эталонный сарказм от ИАЯ. Жалко, сами "персоналии" не в состоянии оценить, перестрелялись бы. Ко всеобщему благу.

    ОтветитьУдалить