четверг, 11 июля 2019 г.

ВОЙНА СЛОВ - 266. О ВЫБОРЕ СОБЕСЕДНИКОВ




Телеведущий Дмитрий Киселев 7.07.2019 в своей программе анонсировал телемост между Украиной и Россией, который должен был состояться 12.07.2019. С российской стороны в проекте участвует телеканал «Россия – 24», с украинской – NewsOne. В качестве ведущих: от России – Андрей Малахов, от Украины – Василий Голованов. «Надо поговорить», - со своей фирменной многозначительностью презентовал идею Дмитрий Киселев и сослался на опыт телемостов СССР – США в 80-х годах прошлого века.

Киселев напрасно вляпался в эту аналогию насчет советско-американских телемостов в период перестройки. Трудно найти более убедительный пример для того чтобы доказать неприемлемость проведения российско-украинского телемоста в данный момент времени и в предложенном формате. Телемосты СССР – США проводились в период завершения холодной войны (тогда казалось – окончательного) и с советской стороны были следствием политики «нового мышления», проводимой Горбачевым-Яковлевым. Американцы с интересом, симпатией и некоторым удивлением наблюдали за тем, что им открылось, когда с седьмой части суши стал постепенно сползать «железный занавес» и выяснилось не только то, что в «СССР нет секса», но и что в Верховном Совете СССР представлены в основном рабочие (так было заявлено на одном из телемостов), а советские граждане с изумлением узнали, что в конгрессе США законодательством занимаются главным образом почему-то юристы.

Сегодняшняя политика Путина имеет прямо противоположный вектор и направлена на организацию провокаций и противостояние Западу. Идею проведения телемоста Россия-Украина в условиях оккупации Крыма и российской агрессии на Донбассе точнее было бы сравнить с предложением организовать телемост Германия-СССР в период 1941-45 годов, организаторами которого выступали бы, например, министр пропаганды Йозеф Геббельс и начальник Совинформбюро Александр Щербаков. Вести такой дивный телемост могли бы Юлиус Штрейхер на пару с Юрием Левитаном… При всей несопоставимости масштабов нынешней российской агрессии в отношении Украины со Второй мировой войной точек соприкосновения у Украины с путинской Россией сегодня не больше, чем у участников Антигитлеровской коалиции с Третьим рейхом.

После вполне предсказуемой реакции украинских властей последовала также вполне предсказуемая реакция российского телевизора и прессы. Все прокремлевские медиа-ресурсы в диапазоне от «Московского комсомольца» до «Рамблера» и «Комсомольской правды» дружно «включили дурака» и с искренним недоумением и возмущением стали сожалеть о том, что Украина «упустила шанс на установление мира». В программе телеканала «Россия-1» на 12.07.2019 в 18:00 написано: «Надо поговорить». В аннотации к этой программе сказано, что в связи с тем, что украинская сторона отменила свое участие, «ВГТРК пригласила российских и украинских участников - тех, кто планировал принять участие в телемосте, - в студию телеканала "Россия" в Москве». Трудно сказать, чем эта программа будет отличаться от традиционных шоу ненависти, в которых приглашают специальных «украинцев по вызову» для того, чтобы показать, какие они глупые и смешные и на их фоне продемонстрировать величие и вечную правоту России.

Пример такого шоу в очередной раз был предъявлен россиянам 10.07.2019, когда Скабеева с Поповым в программе «60 минут» как раз обсуждали Украину и несостоявшийся телемост.

Работа медиа-критика требует многочасовых просмотров российского телевизора, в ходе которых я убедился в несостоятельности идеи президента Украины Владимира Зеленского создать русскоязычный украинский телеканал для противостояния российской «пропаганде». В путинской России нет государственной пропаганды, поскольку нет идеологии, то есть системы идей, описывающих привлекательный для большинства образ будущего. Российский телевизор производит не идеи, а чувства: ненависть, злобу, а также чувство «национального унижения» и его обратной стороны – чувство имперского превосходства. Противостоять чувствам с помощью идей бессмысленно. Поэтому вместо серьезного русскоязычного телеканала было бы правильно использовать тот продукт, который производит российский телевизор. Его надо просто чуть-чуть подправить с помощью включения двух элементов: закадрового смеха и небольшого комментария.

Как это можно сделать, покажу на примере программы «60 минут» от 10.07.2019. Итак…

«Политолог» Владимир Корнилов, обращаясь к присутствующим в студии гражданам Украины, возмущается: «Почему вы можете говорить в студии российского телевидения, а мне выступать на украинских телеканалах нельзя?!». В ответ на вопрос, почему бы ему не попробовать приехать в Украину и выступить там на любом из многочисленных пророссийских телеканалов, «политолог» Корнилов достал некий прямоугольный предмет и, потрясая им, закричал: «А вы считаете, что меня вот с этим паспортом «ДНР» пустят в Украину?!».

Тут надо немедленно включить ЗАКАДРОВЫЙ СМЕХ, после чего на экране должен появиться человек в белом халате, который успокаивающим жестом протирая пенсне, объяснит пациенту Корнилову, что при пересечении государственной границы Украины не следует предъявлять фантики от конфет, спичечные этикетки, магнитики на холодильник, а также иные предметы столь же мало пригодные для идентификации личности как и бумажка, выданная террористами самозванного «государства».

После чего можно снова вернуться в студию «России-1» и показать, как ведущий Попов возмущенно кричит: «Назовите хоть одного эксперта, который придерживается российской государственной точки зрения и выступает на украинском телевидении!».

Тут снова не обойтись без врезки ЗАКАДРОВОГО СМЕХА, а затем тот же доктор в пенсне объяснит пациенту Попову, что в Украине, как минимум, три ведущих информационных телеканала контролируются путинским кумом Медведчуком, точка зрения которого ни на миллиметр не отличается от кремлевской, а сам Медведчук представлен в украинских СМИ не менее обильно, чем любой другой украинский политик. После чего можно снова включить «60 минут» и показать как счастливая четверка представителей пророссийской «Оппозиционной платформы – За жизнь» в составе все того же Медведчука, Рабиновича, Бойко и Козака отчитывалась телеканалу «Россия-1» о том, как они встретились с главой правительства РФ Дмитрием Медведевым, с которым у них явно нет никаких разногласий, как и с его начальником Путиным.

Впрочем, полагаю, что в окружении президента Украины Владимира Зеленского есть неизмеримо более умелые и профессиональные производители комедийных шоу, чем такой дилетант, как автор этой статьи, и они сумеют заставить всю Украину, а вслед за ней и весь мир, включая и россиян, смеяться над происходящим в российском телевизоре и в российской власти.

Что же касается несостоявшегося телемоста, то нет ни малейших сомнений, что это изначально задумывалось как провокация. Поскольку ни у одного нормального человека не могла возникнуть мысль, что в украинском эфире может транслироваться продукция российского телеканала, вещание которого в Украине запрещено. Интерес российских провокаторов понятен. Что же касается участников провокации с украинской стороны, то их тоже можно понять: чего только не сделаешь ради скандала перед выборами…


Поддержать блог Игоря Яковенко можно так:


- PAYPAL

4081 7810 4042 2000 8420 - Счет Альфа-Банка (Перевод для Яковенко Игоря Александровича)
6390 0238 9051 578359 - Карта Сбербанка


3 комментария:

  1. "Поэтому вместо серьезного русскоязычного телеканала было бы правильно использовать тот продукт, который производит российский телевизор. Его надо просто чуть-чуть подправить с помощью включения двух элементов: закадрового смеха и небольшого комментария".

    Делается. И не один год. Программа "Антизомби" на канале ICTV.

    ОтветитьУдалить
  2. В бандитской практике не так уж редки случаи, когда ухмыляющийся мордоворот, стремясь "по понятиям" утвердить свои титанические достижения, предлагает "поговорить" с глазу на глаз им же оглушенному и ограбленному человеку. Да, именно с глазу на глаз, без арбитра.
    Понятное дело, нехитрое содержание "разговора" сведется к единственному пожеланию бандита - "Будешь выступать - пожалеешь, что на свет родился. Ты меня понял, чувак!?", - и ответному сопению запуганного потерпевшего. И всё. И тишина...
    Однако в межгосударственных отношениях подобные штучки не проходят. Тем более, в виде ни к чему не обязывающей крикливой "развлекаловки", обеспеченной телемостом между отборными путинскими шулерами и людьми, заряженными чувствами вместо логики и фактов.
    "Поговорить" захотелось? Полагаю, "поговорить", как равный с равным, можно только в состоянии status quo. Естественно, после компенсации ущерба, с восстановлением разрушенного... Однако, неувязочка: убитых-то (около 40 тыс человек) уже не вернуть. А ведь как бы хорошо было бы ещё и с ними "поговорить"! Не правда ли!?
    ...А поговорить, конечно, надо. По-настоящему, серьезно, предметно. Только в Гааге, в Международном трибунале. Надеюсь, в обозримом будущем, а не когда-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  3. Шестой части суши, извините. Ведь речь в предложении шла об СССР.

    ОтветитьУдалить